Киндернэй
Всем нам известно, что современный велосипед состоит из компонентов и узлов с множеством компромиссных решений, которые наряду с ощутимыми преимуществами могут обладать массой недостатков. Одним их таких является традиционная трансмиссия с переключателем и кассетой. Несмотря на то, что за последнее время её сильно усовершенствовали. А именно исключили раскачивание цепи, лишив заработка производителей защиты пера, расширили диапазон до 520%, сказав прощай переднему переключателю. Самым ярким новшеством стало полное признание гонщиками всего мира электронного беспроводного переключателя AXS от SRAM, способного переключаться даже под нагрузкой. Казалось бы - ну всё идеал достигнут. Однако прогресс не стоит на месте. И вот команда инженеров из Норвегии нашла к чему придраться – на кассету и элементы натяжителя переключателя, у которого низкий клиренс, способствующий повреждению при езде по пересечённой местности, наматывается трава, налипает грязь или снег, создавая ошибки в переключении или полностью блокируя трансмиссию. Добавим сюда прекос цепи и усилие пружины создающие потери эффективности. Совершенно не соответствует усилиям от ног в совокупности с центральным электромотором, обеспечивая чрезмерный износ кассеты за очень короткий срок. Необходимо без нагрузки крутить педали чтобы переключиться. Не нравится - предложи взамен своё видение решения проблемы. И ведь предложили. Встречаем - планетарная втулка Kindernay XIV!!!! Познакомился я с ними давно, тогда ещё было рано – прототип был сырой и все мои попытки прилететь в Осло для теста вежливо отклонялись. И тут чудо – на Евробайк 2019 мне удалось покататься на узком варианте и сразу сравнить с конкурентами в виде Rohloff и Pinion (этих я тестировал уже три года подряд и каждый раз только разочарование). Про последних чуть позже.
Kindernay XIV - Все выше описанные проблемы исправлены! Этой весной мы договорились о создании российского представителя в лице Fatbiker.ru и получили первые экземпляры для собственного тестирования, когда ещё лежал снег. Всё красиво упаковано в плотный белый картон, так что не потребовалась дополнительная защита. Снял «старый GX Eagle» и спрятал подальше. В идеале должен быть идеальный чейнлайн, исключающий трение при перекосе! У меня пока овал и поэтому натяжитель и ЧЛ системы меньше, чем 76 мм у фэт Kindernay XIV. И при этом я не чувствую каких-то потерь. Гигантский клиренс – ничего не торчит – нечего ломать! Весь механизм в компактном закрытом корпусе. Траве не на что наматываться, грязи и снегу нечего блокировать! Заявленный момент 160 Нм (реальный 200Нм) – справится с любым современным мотором и ездоком любого веса. И чтобы переключится крутить педали НЕ нужно!!! Можно на месте выбрать нужную передачу. Поэтому преимущество AXS или любых других кассетных трансмиссий переключаться под нагрузкой как-то меркнет)
Проблемы решили теперь про преимущества. Сначала про то, что впервые в мире и истории.
Впервые 1) планетарка под сквозную ось 12 мм!
2) Гидравлический шифтер, где отсутствуют трение тросика о рубашку и проблемы заклинивания от грязи и льда, нет регулировки натяжения тросика, крайних положений для цепи и переключателя относительно кассеты (B-tension) и ограничений по изгибу при прокладке. Нет проблем с индексацией передачи. Это означает, что когда у вас тросовый шифтер, жёстко соединённый с механизмом переключения внутри втулки, то на шифтере надо выставить такую же передачу, как и в КПП при установке. Здесь же нужно поставить и всё! Значительно меньшее усилие на рычажках и их ход.
3) Корзинка SWAP. Спицы соединяются не с фланцами втулки, а с промежуточным лёгким элементом, в то время, как втулка потом крепится за считаные минуты к этому элементу теми же болтами которыми крепится свой тормозной диск. Это позволяет иметь дополнительные колёсные пары по гораздо более низкой цене, чем если бы устанавливать на каждое колесо дополнительную втулку. Корзинка сделана с симметричными фланцами обеспечивая одинаковые длину спиц и натяжение с обеих сторон.
Остальные преимущества:
• Более широкий диапазон передач 543% через равные 13% (по сравнению с 520 у SRAM Eagle и 526 у Rohloff)
• Снижение потерь трансмиссии за счёт отсутствия перекоса цепи – эффективность как у традиционной трансмиссии с кассетой и переключателем.
• Стандартный интерфейс шлицов Shimano HG, т.е. лёгкий доступ к сменным звёздочкам в любой точке мира
• Более простая установка. Особенно если крепление тормоза снаружи заднего треугольника. На нашу Аляску встало легко несмотря на то, что отливы пост маунт внутри треугольника. Они тонкие и легко соответствуют геометрии тормозного адаптера с интегрированным гнездом для рычага, фиксирующего внутренний механизм относительно рамы. Для карбоновой рамы с её жирными наплывами пришлось слегка доработать адаптер напильником.
• Подходит практически ко всем рамам со сквозной осью или 10 мм осью под эксцентриковый зажим, представленным на рынке, и не требует специального разрешения.
• Лёгкая – вращающиеся массы 1400 грамм для обычных мтб и 1600 грамм для фэтбайка. Да немного тяжелее, но на ходу это никак не ощущается. Кассета с втулкой весят тоже почти кило и больше.
Звук. Раньше меня было слышно издалека, карбоновая рама, как резонатор усиливала жужжание породистых хоуп и байтекс храповиков. А теперь лишь лёгкий стрёкот. Очень тихая - приятно. Механизм называется Dog Clutch - Очень крупные горизонтальные зубья для передачи момента большой величины, соединяются с ответными пазами на подпружиненном диске, что-то на подобии храповика DT. 24 надёжных зацепа.
Вид. Очень приятный дизайн, гармоничный, стильный – механическая красота! Ажурная клетка придаёт лёгкости восприятия. Некоторые думают, что это мотор, а потом пытаются угадать, где спрятан аккумулятор. Силовой рычаг, который фиксирует внутренний механизм от проворачивания относительно рамы, прячется в пазе адаптера калипера тормоза. Красота в мелочах!)
Впечатления от езды. Если вкратце – я больше никогда не вернусь к варианту с кассетой) Самое интересное было, как я пытался заставить мозг отделаться от привычки крутить при переключении. Чем больше давишь на педали, тем сложнее переключится. Напоминает работу сцепления в авто или мото. На мгновение убрал нагрузку - щёлк и моментально ты на нужной передаче. С кассетой надо ждать пока цепь зайдёт или сойдёт в зависимости от размера звезды. При вращении Kindernay тоже переключает, c 8-й по 14-ю совсем легко. А вот когда задействован понижающий редуктор с 1-й по 7-ю и вверх и вниз не всегда легко, вероятно сказывается ещё не докатанная обкатка. Выход нашёлся – когда нога на пять часов, то там уже нет давления сверху и ещё не началось толкание назад. Если нажимать лапку синхронно с этим моментом, то происходит чёткое переключение аналогично тому, как на спортбайках работает квик шифтер, прерывая зажигание в начальной фазе хода ножной лапки переключателя без закрывания газа. Переключится на месте это просто роскошь) Причём лапки можно толкать на три дистанции, чтобы переключиться на одну, две или три за одно нажатие. Ну не успел сбросить на пониженную, зарылся, прям на остановке, не вылезая из рамы выбрал пониже и тронулся дальше – кайф! Или перед поворотом едешь быстро, заложил и не крутишь, одно длинное на пару передач вниз и идеальный выход «с газом»– опять кайф. Лапки две - левая для переключения вверх и правая вниз. Мне как бывшему владельца мотоцикла БМВ, где выключатели поворотников были разнесены на две стороны, привыкать не пришлось и никакого дискомфорта я не испытывал. Места расположений стройных хомутиков относительно грипс оставляют достаточно пространства для установки регуляторов аморта или дропера. При желании можно поставить левый шифтер над правым на одной стороне, просто в перевёрнутом положении. Втулки выпускаются в двух вариантах. Первый 190мм с 10 мм осью под эксцентриковый зажим и 197 под сквозную ось 12 мм, второй 135/142/148 под 12 мм ось. Для 135 мм дизайн корзинки более узкий, чем у 142/148. Для нужной ширины меняются только колпачки. Эффективность по ощущениям на уровне велосипеда с одной прямой передачей в районе 97%. Более точное значение сообщим, когда будет готов испытательный стенд.
Сравнение с Rohloff и Pinion. Оба из Германии. Я их тестировал 4 раза каждый год на Евробайках начиная с 2016. Они пионеры в своих нишах, и я снимаю шляпу за их вклад в развитие альтернатив гегемонам от СРАМ и Шимано. Кстати планетарные КПП у кассетных монополистов тоже есть, но они не в счёт, поскольку там ни нужного момента, ни достойного диапазона, ни умеренного веса, и размер только 135мм да ещё дилеры не знают, как сделать комплект для той или иной рамы. Поскольку при тестировании Rohloff и Pinion, я ещё думал, что переключаться под нагрузкой это необходимость, то впечатления были такие - там очень тугие ручки грип шифты с гигантскими 270 градусами полного оборота. На стенде Rohloff так и сказали: - педаль вниз, тогда легче – то есть убрать нагрузку. Rohloff выглядит, как мотор колесо с фланцами под спицы. Увешан со всех сторон всякими доп пластинами и болтами и натяжителями. Очень сложно подобрать нужный вариант набора пластин к конкретной раме. Рама должна быть с открытыми дропаутами, лучше горизонтальными с крокодильчиками. Встретил директора Московского представителя – он так и говорит, что у него целый чемодан адаптеров и лучше раму привезти к ним в офис, тогда они снимут с неё все размеры, перешлют эти данные в Германию и те им скажут, что ставить. Фэт вариант 197 мм выглядит чудовищно огромным, как две узкие втулки – моё эстетическое воспитание не смогло это принять. Как едет? Нормально, но усилие на грипшифте и угол его поворота уничтожает всякое желание продолжать тестирование. Потом спросил на стенде зачем всё так – мы дружим с Бош и он наши втулки рекомендует ОЕМам для сборки готовых е-байков с электронным шифтером на сервоприводе. Диапазона 526% более чем достаточно. Рассчитаны на 130Нм ! Строго! Что это значит? Если вы весите 100Кг, то максимально можете надавить 1000Н через 175 мм шатун системы – это 175Нм. Сзади, например, 20 зубая звезда, значит передняя должна быть такой, чтобы передаточное отношение превратило 175Нм на педалях в значение ниже 130Нм на втулке. Например, 30 зубьев впереди и 20 сзади дадут передаточное отношение 1.5. 175/1.5=116.66Нм – все ок. А вот если вы при 100Кг веса и задней 20 зубов поставите переднюю 26, то получим отношение 1.3 и момент 134.61Нм – вот тут начнутся проблемы – внутри сломаются пластиковые сейверы, предотвращающие поломку основного механизма. Дальше к дилеру и ремонт за деньги) У Киндерней 160Нм заявленные и 200Нм проверенные! Сейверов нет! Стоимость ремонта с заменой деталей на 80% состоит из работы и лишь 20% детали – нет смысла в пластике ответили мне норвежцы. Эффективность Rohloff – достойные 94%! https://www.rohloff.de/en/service/handbook/speedhub/technical-data
Pinion – Тут в цифрах всё круто – аж 250Нм и более 630% для 18 скоростного варианта! Выдержит 143кг атлета. Диапазон увеличен за счёт той части, которая в верху и большинством просто не используется. При переключении с вращением педалей на ручке усилие ещё больше чем у Rohloff! Внутри два вала с постоянным зацеплением всех звёзд всегда! И только через две пары передаётся реальный момент. Остальные крутятся в холостую, как в кпп авто, причём 6 шт жёстко сидят на входном валу, к которому крепятся непосредственно шатуны. В итоге гигантское трение и эффективность лишь чуть выше 90%. Хотя выглядит всё супер и снаружи, и внутри и точность на самом высоком уровне. Но где рамы под них? Опять только в стоке от брендов. Диапазон самый большой, но щёлкать придётся 16 раз...Понимая непонимание клиентов выпустили ещё 9-ти и 12-ти скоростные версии. Фэт вариант – изогнутые шатуны с ку фактором 214 мм, чтобы обойти перья. https://pinion.eu/en/p-line/p1-18-gearbox/
Надеюсь с шифтерами они всё поправят и тогда можно будет сравнивать. Я за конкурентную борьбу. Пусть у всех всё будет хорошо.
Снова про Киндерней. Версия с электрическим шифтером будет, как и односторонний гидро шифтер. Ещё будет 7ми скоростная втулка. И ещё будет ремень!!! Который встанет так же, как и втулка в любую раму, поскольку он будет размыкаемым, а не рама)
Когда писал про момент, то думал, как бы это проверить и вот случай представился сам собой. Машину надо было вечером отвезти в сервис и оставить до утра. Он не далеко в 24 км и решил прокатится по городу и лугам на фэте. Вынимаю из багажника и понимаю, что сиденье оставил дома, сняв его для упрощения погрузки. Я не разозлился - штырь то тоже дома). В общем еду стоя! Цирк, да и только! Заехал к цирку, нашёл там родственную душу без седла – медведя на самокате…на дутикак!!! Вкрутил стоя все 24 км – хоть бы что-нибудь пискнуло. Нифига! Зачот!
Итог:
12я ось! В любую раму! 14 тихих передач с 13 % интервалом 543% диапазона! Корзинка для второго вилсета и гидрошифтер и цена на уровне, как у группсетов с AXS только не надо крутить для переключения;)
Что внутри? Вот так раскрыты все секреты на официальном сайте.
Компактная планетарная трансмиссия
Компактная 7-ступенчатая планетарная трансмиссия.
Небольшая ширина позволяет разместить втулку, включая привод переключения передач, в заднем треугольнике рамы. Все хорошо защищено нижними и верхними перьями. Компактная 14-ступенчатая коробка передач. 7-ступенчатая основная серия, с понижающим редуктором.
- Широкий диапазон передач с равномерным распределением передаточных чисел.
–Наименьшее отношение количества серий планетарных шестерён к количеству передач в сравнении с любой другой втулкой.
– Наименьшее соотношение веса к количеству передач.
Планетарные передачи без составных частей
7-ступенчатая планетарная передача с несоставными планетарными передачами обеспечивает более высокий крутящий момент при меньшем пространстве для сборки.
Понижающий редуктор Использование конструкции с понижающей передачей позволяет нам удвоить количество передаточных чисел с минимальными потерями веса / размера. Результат - более близкие передаточные числа и впечатляющий диапазон передач - 543%. Для сравнения, кассета 10-42T имеет диапазон 420%, а кассета 10-50T имеет диапазон 500%.
Сцепление CARABIN Втулка Kindernay оснащена осевыми муфтами увеличенного размера с 24 точками зацепления вместо небольших точек зацепления с собачками. Осевые кулачковые муфты изготовлены из стали со специальной обработкой поверхности для максимальной прочности, с зубьями, расположенными по внешней окружности муфты, что увеличивает потенциал передачи крутящего момента. Это обеспечивает высокий крутящий момент 160 Нм, исключительную долговечность и высокие характеристики переключения. Множество точек зацепления помогают быстрее задействовать движущую силу, когда вы начинаете крутить педали, способствуя минимальному отставанию педали при быстром включении и обеспечивая более эффективный опыт вождения.
Корпус LiteHouse
изготовлен из специального высококачественного алюминия, сочетающего сверхвысокую прочность с малым весом. LiteHouse идеально оптимизирован для использования с клеткой SWAP и имеет лёгкий доступ к маслосливной пробке для быстрой и чистой замены масла
Индексная ось
Последовательность переключения передач контролируется определённым шаблоном, который обрабатывается на оси втулки редуктора. В результате индексирование шестерён происходит внутри. Ступица отрегулирована на заводе на весь срок службы. Не нужно возиться с тонкой настройкой.
NOWYMP ось
Kindernay XIV - единственная ступица с внутренним переключением на рынке, предназначенная для использования с полноразмерными сквозными осями 12 мм. Такие сквозные оси сейчас можно найти на большинстве велосипедов с высокими характеристиками, представленных на рынке. Эти 12-миллиметровые оси значительно увеличивают жёсткость интерфейса рама / ступица по сравнению со старым стандартом с открытыми дропаутами и 5-миллиметровым быстросъёмным механизмом. Дополнительная жёсткость имеет первостепенное значение для рамы с задней подвеской, но хардтейлы также значительно выиграют. Они не только делают интерфейс рамы / ступицы значительно более жёстким, увеличивая передачу мощности и отзывчивость, но и делают велосипед более безопасным, поскольку колесо останется на месте, даже если рычаг оси случайно откроется.
Система HYSEQ - это новая система переключения передач с гидравлическим приводом, разработанная для эффективного переключения и практического использования в сочетании со ступицей Kindernay. Он имеет гидравлическое управление, как и гидравлические тормоза, с закрытым резервуаром для тепловой компенсации и спускными ниппелями как на приводе, так и на рычагах переключения передач для быстрого и беспроблемного выпуска воздуха. Система лёгкая, удобная, надёжная и простая, требует минимального обслуживания. Привод легко отсоединяется от ступицы, что позволяет быстро снимать колесо. Для увеличения срока службы привод установлен внутри верхних и нижних перьев и хорошо защищён от возможных ударов. Привод может быть установлен в любом направлении (полное вращение на 360 градусов) и зафиксирован сквозной осью. Благодаря отсутствию необходимости заменять изношенные тросы или корпус переключателя, переключатели не только практически не требуют обслуживания, но и остаются идеально настроенными, поскольку механизм индексации расположен внутри ступицы.
HYSEQ 2sie
Двойные манетки 2sie предлагают простое и интуитивно понятное последовательное переключение. Гидравлическое переключение передач обеспечивает уверенное и прямое ощущение. Лёгкий вес. Низкие эксплуатационные расходы. Одним движением рычага переключайте до трёх передач. Позволяет переключать передачи в любых ситуациях: под нагрузкой, при полной остановке, при движении накатом.
Привод переключения передач HYSEQ преобразует линейное движение гидравлических поршней во вращательное движение внутренней оси переключения с помощью реечной передачи. Привод переключения передач можно повернуть на 360 градусов и заблокировать в любом положении. Он хорошо защищён, помещается внутри нижнего и нижнего перьев. Нет необходимости в регулировке передач. Лёгкий съёмный привод без инструментов для облегчения снятия и повторной установки колеса. Совместим со всеми ступицами Kindernay. Практически не требует обслуживания в любых условиях. Регулируемое расположение обеспечивает чистый внешний вид и хорошую защиту.
Клетка SWAP - инновационная отдельная ступица, позволяет иметь несколько колёсных пар без затрат на приобретение отдельной ступицы для каждой из них. С помощью стандартного ключа Torx ступица Kindernay ввинчивается и выкручивается в корпус SWAP за секунды. В системе SWAP обод колеса заспицован отдельно от ступицы шестерни, что позволяет снимать и устанавливать втулку и полностью собранное колесо за секунды. Например, поменяйте местами ободья разной ширины, поменяйте местами гоночные и тренировочные комплекты ободьев или переместите коробку передач на велосипед с другим размером колёс. Конструкция с вырезами для оптимального сочетания лёгкости, амортизации и высокой прочности. SWAP имеет симметричные фланцы ступицы, что обеспечивает более прочное колесо с равномерным натяжением и длиной спиц, а также упрощает процесс сборки. Полная совместимость со всеми редукторами Kindernay. Опция Fat Bike с длинной версией SWAP для оси 190/197 мм. Доступны версии на 28, 32, 36 спиц.
Тормозные роторы KINDERNAY изготавливаются на заказ. У них общие монтажные болты с корпусом SWAP, что позволяет сэкономить вес и место. Большой диаметр болтов означает, что они более жёсткие и весят меньше. 7 болтов минимизируют количество резонансных частот и вместе с более жёстким ротором дают меньше резонанса и визга во влажных условиях. Они больше, чем ваши стандартные роторы: наш ротор 173 мм заменяет стандартные роторы 160 мм, а ротор 193 мм заменяет роторы 180 мм.
Сменные колпачки Match Caps. Легко и недорого модернизируйте втулку для нового стандарта рамы. Нет необходимости покупать полностью новую ступицу, если у вашей новой рамы или велосипеда расстояние между дрпаутами отличается от нынешнего. Алюминий 7075 для аэрокосмической промышленности. Для рам 142 мм / 148 мм / 197 мм x 12 мм и 135 мм / 190 мм x 10 мм
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15
2024-11-21 10:15