FATBIKER.RU
+7-495-211-25-25
Пн - Пт: с 09.00 до 18.00
/
all@fatbiker.ru
Избранное
0
Сравнение
0

Вопросы и ответы


Наконец-то вышел русскоязычный вариант каталога на то, что предлагает Schwalbe уже сейчас и будет предлагать в будущем году. Посмотреть можно по ссылке https://www.schwalbe.com/ebooks/2021/bike_2021_russian/

Цель данной статьи – рассказать, как упростить выбор нужной вам шины, используя как раз этот каталог.

Schwalbe  – молодцы, поскольку постарались очень все хорошо структурировать. Итак, всё по порядку! Шины состоят из каркаса, слоёв защиты от проколов и порезов, и компаунда, которым всё это соединено в единое целое и из которого сделан протектор.

Поскольку мы везём только бескамерные варианты, то начнём с каркасов для МТБ, созданные именно для бескамерок, которые в этом году поделили для простоты ориентирования клиентов на пять Super групп. Каркас – тканевый слой, один или несколько в сочетании со слоями защиты разных уровней, которых всего семь (о них на стр.8 каталога). Чем больше скорость в повороте, тем больше нагрузка на боковые стенки – больше слоёв – больше вес.  Больше защиты от проколов и порезов – больше вес. Чем надёжнее, тем тяжелее. Поэтому и пять групп, чтобы каждый мог выбрать нужный вариант под свои условия катания и не перегружать свои колёса если в этом нет необходимости выбирая более лёгкий и быстрый вариант.  

Super Downhill: самый крепкий вариант в линейке, имеет каркас из шести слоёв, два слоя защиты от проколов Apex на боковой стенке, а также ткань Snakeskin для ещё большей защиты от проколов.

https://ep1.pinkbike.org/p5pb19167843/p5pb19167843.jpg

 

 

Разработанный для использования в условиях DH и эндуро, Super Gravity имеет четыре каркасных слоя, один слой защиты боковин Apex и слой ткани Snakeskin от борта до борта.

https://ep1.pinkbike.org/p5pb19167842/p5pb19167842.jpg

 

Super Trail нацелен на трейлеров и эндуро-райдеров и использует три слоя каркаса под протектором и два на боковинах. Также есть один слой защиты боковой стенки Apex и слой ткани Snakeskin между бортами.

https://ep1.pinkbike.org/p5pb19167841/p5pb19167841.jpg

 

Super Ground состоит из трёх слоёв каркаса и слоя ткани Snakeskin по всей ширине. Оптимальный вариант по весу и защите.

 

https://ep1.pinkbike.org/p5pb19167840/p5pb19167840.jpg

 

Super Race самый быстрый, состоит из двух слоёв каркаса с полосой защиты от проколов Raceguard под центром протектора.

https://ep1.pinkbike.org/p5pb19167839/p5pb19167839.jpg

 

Дальше про компаунды. Их четыре!

Schwalbe Addix tire compound

Все шины MTB в линейке Evo (мы представляем только такие) теперь с новым составом, который был разработан с нуля. Компаунд, известный под названием Addix, решает типичный компромисс между сцеплением, сопротивлением качению и износом в гораздо более широком диапазоне, чем раньше.

Улучшение сцепления и сопротивления качению, долговечность и демпфирование - это стандартные противоречивые цели шинной технологии, и улучшение одного свойства всегда происходит за счёт другого. Так что в конечном итоге все сводится к разумным компромиссам, направленным на то, чтобы хоть немного приблизиться к совершенству.
С помощью Addix Schwalbe предлагает значительно улучшенные решения, особенно в отношении срока службы своих шин, и знаменует новый уровень производительности не только в соревнованиях, но и для всех дисциплин MTB и их самых разных требований.
Для компаунда Addix Schwalbe использует самую современную и чрезвычайно точную технологию смешивания, которая обычно не используется в индустрии велосипедных шин. Процесс микширования допускает почти бесконечное количество вариаций параметров, и с новым производственным оборудованием, настроенным специально для Addix, это приводит к совершенно новым формулам.

Addix Speed ​​(красная полоса)

Новый состав для специалистов XC Race катится даже лучше, чем предыдущий состав PaceStar, и имеет значительно увеличенный срок службы.

Addix Speedgrip (синяя полоса)

Компаунд с самым широким спектром применения, почти универсальный состав. Идеально подходит для кросс-кантри, и трейлов. Прочность на 62% выше по сравнению с его предшественником PaceStar, сцепление увеличено на 35%.
 

Addix Soft (оранжевая полоса)

Компаунд используется так же часто на сложных горных трассах и трейлах, как и в мире эндуро и даунхилла. Он обладает впечатляюще хорошими характеристиками качения и в то же время отличным демпфированием, что также проявляется при низких температурах. Он также идеально подходит для электро MTB.

Addix Ultrasoft (фиолетовая полоса)

Новый состав с максимальным демпфированием идеально подходит для жёсткого использования в эндуро и даунхилле. Существенно улучшенные низкотемпературные свойства с точки зрения сцепления и демпфирования по сравнению с предыдущим составом VertStar делают его в высшей степени подходящим для круглогодичного использования.

 

Вот по такой табличке очень удобно ориентироваться, чтобы уже определиться с вариантами моделей.

https://ep1.pinkbike.org/p5pb19167909/p5pb19167909.jpg

А более точный выбор делается уже на основании анализа бар графиков (такие синие квадратики в горизонтальных линиях) для разных сочетаний каркасов и компаундов для каждой конкретной шины, где указаны ROLLING - накат, GRIP - сцепление, PROTECTION - защита и DURABILITY - надёжность/долговечность.

Всем удачного выбора и покупки – всё на складе в Москве)

Многие, покупая ободья для фэтбайка, не знают, какой длины спицы им нужно купить.

В файле мы расписали длину спиц для втулок Bitex и Hope для каждого обода.

https://fatbiker.ru/spokes.xls

 

UD matte finish - Чёрный матовый, однонаправленный слой - усиливает
конструкцию в одном направлении - самая прочная и лёгкая отделка

3K glossy finish - глянцевый, 3К обозначает плотность плетения с видимой
структурой волокон

enter image description here
  • ERD (англ. effective rim diameter) — эффективный диаметр обода, рассчитывается между концами противоположных спиц.

В каждом приличном каталоге шин есть таблица характеристик, которую еще называют спецификацией, где есть столбец чисел EPI – плотность каркаса, её обычно измеряют как количество нитей на дюйм. Кроме того, весьма часто можно встретить обозначениеTPIEPI – чаще встречается в Европе, а TPI – более интернациональное обозначение. Есть прямая зависимость между числом EPI (TPI) и типом шины, её стоимостью и весом. Гоночные шины, дорогие и легкие имеют более высокие значения EPI: 50, 67и выше, а бюджетные и городские, меньшие значения EPI, например 37 или 24. Чем больше число EPI, тем резины на боковинах меньше – шины Skinwall-type, и чем меньше число EPI, тем резины на боковинах и протекторе больше, вес больше, а цена ниже – шины Gumwall-type. Резина материал относительно тяжелый, поэтому конструктора стараются «вешать» её на гоночные шины поменьше, зато нитей на дюйм каркаса ставить больше. А на бюджетных шинах, все наоборот. Исключение составляют покрышки для особенно тяжелых условий (фрирайд, даунхилл), тут компаунд, защита и значение EPI – все по максимуму.

THREADS PER INCH (TPI)

Количество нитей нейлона, образующих каркас покрышки, на квадратный дюйм. Более низкое значение TPI (соответственно большая толщина нити) увеличивает возможность прокола и увеличивает вес покрышки. Более высокое TPI позволяет покрышке лучше «облизывать» неровности трассы и обеспечивает более комфортное движение. Кроме того, покрышки с высоким значением TPI имеют меньший вес.


У фолдинговых покрышек корд сделан не из металла, а из кевлара. 
Поэтому фолдинговые покрышки легче, их проще перевозить и хранить. 

Двойной компаунд (2C-MTB)

Это - Центральная часть - жесткая (лучшая износостойкость), боковые - мягкие (для лучшего сцепления)

ISO 5775 — международный стандарт обозначений размеров велосипедных ободов и покрышек. При разработке стандарта использовалась система «ETRTO», разработанная одноимённой организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам).

Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел, например, «57-559»:

Первое число — ширина покрышки в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Обода измеряются между фланцами.

Второе число — посадочный диаметр обода в миллиметрах.

Это обозначение, наряду с другими, можно увидеть на боковой части покрышки.


Совместимость покрышки и обода

На сегодняшний день в мире существует огромное количество разных размеров велосипедных покрышек. Еще большую неразбериху вносит тот факт, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды, была введена своя собственная система обозначений размеров и маркировки покрышек. Это привело к тому, что покрышка одного и того же размера в разных странах обозначается по-разному. Более того, несовместимые покрышки разных производителей часто имеют одинаковую маркировку.

Стандартная система обозначений

Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26», 27» и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26». Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое. Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.

Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8», а не 26». Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным. Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8».

В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.

Действительно ли 0,75 = 3/4?

Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.

В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:

Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.

Ложная маркировка

В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.

В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.

Стандарт ISO (ETRTO)

Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) разработала универсальную систему обозначения размера покрышек для того, чтобы избежать ошибок и различных проблем несовместимости. Эта система изначально была известна, как «система ETRTO», разработанная одноимённой компанией (European Tyre and Rim Technical Organisation).

В системе ISO задействованы два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода в миллиметрах. Реальная ширина покрышки зависит от ширины обода, которая замеряется по внутренним бортам (см. рисунок).

Второе число по системе ISO самое важное — обозначает посадочный диаметр обода (BSD, от англ. «Bead Seat Diameter») в миллиметрах. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.

Например, шоссейная покрышка 700 х 20 C в системе ISO обозначается как 20−622; гибридная покрышка 700 х 38 — как 38−622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной заменой друг другу, но самое главное, что к любому ободу, к которому подходит покрышка 20−622, подойдет и покрышка 38−622.

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.

Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO.

Размер в простых дробях

Дробное обозначение ISO, мм Применение
29 дюймов 622 Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам шириной 622 мм («700c»).
28 x 1 1/2 635 Английские, датские, китайские и индийские дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой (также обозначается F10, F25, 700 B).
28 x 1 5/8 x 1 1/4 622 Устаревшее канадское обозначение F.13.
28 x 1 5/8 x 1 1/4 622 Северо-европейское обозначение шин шириной 622 мм (700 C).
27 x [число] 630 Старые шоссейные велосипеды.
26 x 1 (650 C) 571 Триатлон, тайм триал, шоссейные велосипеды небольшого размера.
26 x 1 1/4 597 Старые британские спортивные и клубные велосипеды.
26 x 1 3/8 (S-6) 597 Лйгкие велосипеды Schwinn.
26 x 1 3/8 (E.A.3) 590 Большинство 3-скоростных велосипедов, 10-скоростные детские или велосипеды из супермаркетов.
26 x 1 1/2 (650B) 584 Французские прогулочные или туристские велосипеды, немногие Raleigh (США) и горные велосипеды Schwinn.
26 x 1 3/4 (S-7) 571 Крузеры Schwinn.
24 x 1 520 Высококачественные колёса для гонщиков небольшого роста.
24 x 1 1/8 520 или 540 Покупатель, будь бдителен!
24 x 1 1/4 547 Детские велосипеды Schwinn или британские.
24 x 1 3/8 (S-5) 547 Лёгкие детские велосипеды Schwinn.
24 x 1 3/8 (E-5) 540 Британские детские велосипеды, большинство кресел-каталок.
20 x 1 1/8 20 x 1 1/4 20 x 1 3/8 451 Лёгкие детские велосипеды, BMX для гонщиков с небольшим весом, некоторые лигерады.
20 x 1 3/4 419 Детские велосипеды Schwinn.
17 x 1 1/4 369 Alex Moulton.
16 x 1 3/8 349 Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды.
16 x 1 3/8 337 Крайне загадочный размер покрышки.
16 x 1 3/8 335 Польские детские велосипеды.
16 x 1 3/4 317 Детские велосипеды Schwinn.
12 1/2 x [число] 203 Детские велосипеды, скутеры
10 x 2 152 Кресла-каталки.
8 x 1 1/4 137 Кресла-каталки.

Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.

Размер в десятичных дробях

Десятичное обозначение ISO, мм Применение
29 дюймов 622 Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам шириной 622 мм («700c»).
28 x [дес. число] 622 Некоторые немецкие шинные производители применяют данное обозначение для шин шириной 622 мм («700c»).
26 x 1,00 до 2,3 559 Большинство горных велосипедов, крузеров и пр. За исключением нижеследующих:
26 x 1,25 (устаревшее) 599 Очень старые лёгкие велосипеды США.
26 x 1,375 599 Очень старые лёгкие велосипеды США.
24 x 1,5-24 x 2,125 507 Детские горные велосипеды, крузеры.
22 x 1,75; 22 x 2,125 457 Детские велосипеды.
20 x 1,5-20 x 2,125 406 Большинство велосипедов BMX, детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.
18 x 1,5 355 Складные велосипеды Birdy.
18 x 1,75-18 x 2,125 355 Детские велосипеды.
16 x 1,75-16 x 2,125 305 Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.

Французский размер

Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий. Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек. Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.

Французское обозначение ISO, мм Применение
700 A 642 Устаревший размер.
700 B 635 Дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой.
700 C 622 Шоссейные велосипеды, гибриды, горные 29-дюймовые велосипеды. (28 x 1 1/2 F.13 Канада)
700 D 587 Странный размер, испоьзуемые ранее на некоторых велосипедах GT.
650 A 590 Францухская версия 26 x 1 3/8; Итальянские высококачественые велосипеды для гонщиков с небольшой массой.
650 B 584 Французские прогулочные велосипеды, тандемы, туристские велосипеды; некоторые старые велосипеды Raleigh и горные велосипеды Schwinn.
650 C 571 Велосипеды для триатлона, тайм-триала, высококачественные шоссейные велосипеды для гонщиков с небольшой массой.
600 A 540 Европейские детские шоссейные велосипеды, большинство кресел-каталок.
550 A 490 Европейские детские шоссейные велосипеды.
500 A 440 Европейские детские, складные велосипеды.
450 A 390 Европейские детские велосипеды.
400 A 340 Европейские детские велосипеды.

Таблица соответствий ISO

ISO Посадочный диаметр, мм Принятое обозначение
635 28 x 1 1/2, 700 B
630 27 x число
622 700 C, 28 x (две дроби), 29 дюйм. (28 x 1 1/2 F.13 Канада)
599 26 x 1,25 x 1,375
597 26 x 1 1/4, 26 x 1 3/8 (S-6)
590 26 x 1 3/8 (E.A.3), 650 A
587 700 D
584 650B, 26 x 1 1/2
571 26 x 1, 26 x 1 3/4, 650 C
559 26 x 1.00- x 2,125
547 24 x 1 1/4, 24 x 1 3/8 (S-5)
540 24 x 1 1/8, 24 x 1 3/8 (E.5), 600 A
520 24 x 1, 24 x 1 1/8
507 24 x 1,5- x 2,125
490 550 A
457 22 x 1,75; x 2,125
451 20 x 1 1/8; x 1 1/4; x 1 3/8
440 500 A
419 20 x 1 3/4
406 20 x 1.5- x 2.125
390 450 A
369 17 x 1 1/4
355 18 x 1,5- x 2,125
349 16 x 1 3/8
340 400 A
337 16 x 1 3/8
317 16 x 1 3/4
305 16 x 1,75- x 2,125
203 12 1/2 x число
152 10 x 2
137 8 x 1 1/4

Расчёт ширины

Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.

Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.

К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.

Георг Боегер (Georg Boeger) составил таблицу рекомендаций по выбору покрышки и обода:

Какие покрышки безопасно подходят к каким ободам?
  Ширина покрышки, мм
Вн. ширина обода, мм 18 20 23 25 28 32 35 37 40 44 47 50 54 57
13 + + + +                    
15     + + + +                
17       + + + + +            
19         + + + + + +        
21             + + + + + +    
23                 + + + +    
25                   + + + + +

Стоит иметь в виду, что данная таблица составлена с избыточной осторожностью в подходе к совместимости, поэтому допустимы некоторые разумные отступления от указанных правил.

GMS и WTB

GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.

Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.

Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.

Трубки

Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.

Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.

  • Полноразмерные трубки подходят к ободам того же диаметра, что и клинчерные покрышки 622 мм (700c). Этот размер иногда указывается как «28 дюймов» или «700». Также, путаницу вносит обозначение «27 дюймов», которое устарело и сейчас не применяется, но его можно встретить в старой велосипедной литературе. В отличие от трубок, у обычных клинчерных покрышек существует заметная разница между размером «700c» и «27 дюймов». Если вдруг где-то встречается упоминание размера трубок «27 дюймов», то имеется в виду полноразмерный вариант, использующийся в большинстве гоночных велосипедов.
  • Трубки «26 дюймов» или «650». Они меньше полноразмерных и обычно используются в тайм-триале или для трековых лидирующих мотоциклов.
  • Трубки «24 дюйма», «22 дюйма», «20 дюймов» и «18 дюймов» использовались, в основном, для детских гоночных велосипедов, но в наши дни уже не встречаются.
Фэтбайк (от английского fat — толстый) — велосипед на толстых покрышках.
другие произношения: фэтбайк , фетбайк , фатбайк , фэт байк , фет байк , фат байк, фэт-байк , фет-байк , фат-байк , fatbike , fat-bike ,  fat bike , snowbike , snow-bike , велосипед на толстых колёсах , велосипед с большими колёсами , велосипед с большими шинами , велосипед на толстых шинах , горный велосипед и пр.

Фэтбайк -  это велосипед для круглогодичного использования! Обладает повышенной проходимостью по различным типам поверхностей, которые плохо или совсем не проходимы на других типах велосипедов, как то: снег, песок, грязь, высокотравье, пересечённая местность и т. п. При эксплуатации давление в камерах находится в пределах от 0,5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек — от 2.8 до 5.5 дюймов , ширина ободов — от 65 до 100 мм. Именно низкое давление в камере является ключевым в этом типе велосипеда наряду с шириной покрышки.

При взгляде на фэтбайк возникает впечатление, что ехать на нем чрезвычайно сложно. Это не так. Современные фэты устойчивы и надежны, ехать на них по мягкой или рыхлой поверхности гораздо проще, чем, например, на горном велосипеде. Эти велосипеды созданы специально для сложных дорожных условий, которые для них являются штатными:  управлять ими на снегу или по песчаным и каменистым тропам очень просто. С такими широкими колесами ехать очень мягко, поэтому в дополнительных амортизаторах нет особой необходимости. Но при всём при этом на фэтбайке так же комфортно ездить и в городских условиях.

Вес среднего взрослого фэтбайка с алюминиевой рамой колеблется от ~15 до 17 кг. Самое тяжелое в фэтбайке – это колеса. Резина весит ~900-1600 г, обода примерно по 1000 г, камера ~450 г, ободная лента ~50 г. Вместе со спицами, втулкой выходит примерно 3000 г на колесо. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды как в городе, так и по труднопроходимой местности.